RSS

Новый фронтовой бомбардировщик Су-34

Плохой погоды для российского Су-34 не существует

Новейшая разработка отечественного ВПК – фронтовой бомбардировщик Су-34 — может практически не замечать погодные условия, в которых ему приходится работать. Именно эти качества позволили российскому самолету по принятой в НАТО классификации отнести его к классу Fullback («Защитник»). Впрочем, в российской армии его называют более нежно – «Утенок», именно его напоминает форма носового обтекателя кабины Су-34.
По мнению военных экспертов, начало активной его эксплуатации в российской армии стало символичным стартом новой эры в отечественной авиации. «Утенок» пришел на смену прошлому поколению фронтовых бомбардировщиков — Су-24. При этом, по многим параметрам и характеристикам превосходит своих предшественников.
В нынешнем году в частях ВВС появятся уже 16 модернизированных бомбардировщиков, а к 2020-му году число таких боевых машин планируется довести до двухсот. Отметим, что Су-34 начал разрабатываться еще в 80-х годах, основой был взят Су-27. При этом скорость у него меньше, чем у прототипа — 1900 километров в час, в то время, как 27-го 2420, а также чуть худшие возможности маневрирования. Однако у Су-34 намного большая взлетная масса, которая достигает в перегрузке отметки в 45 тонн.бомбардировщик Су-34
К тому же необычна и конструкция кабины, в которой пилот и штурман сидят не друг за другом, а во фронтальный ряд. Это значительно расширяет возможности взаимодействия между ними. Су-34 — универсальный самолет, в котором характеристики тяжелого истребителя переплетены с возможностями бомбардировщика и ракетоносца.
Как отмечают сами летчики, машина очень «послушна» в управлении и во всем чувствуется комфорт. Например, до высоты в 11 километров нет необходимости пользоваться кислородными масками и практически не ощущаются перегрузки. Более того, на борту оборудован санузел, и мини-кухня с «микроволновкой». И что не менее радует экипаж – есть возможность не только отдыха во время длительного перелета, но можно даже в полете встать и полностью выпрямится, что не позволительно экипажу, например, в Ту-22М3.
Главная специализация Су-34 — уничтожение вражеских объектов в любое время суток и при любой погоде, что делает самолет ужасающим для любого оппонента. Дальность полета бомбардировщика составляет 4 000 километров. Но и этот показатель можно увеличить практически вдвое, если использовать дополнительные баки с топливом.
Конструкторы совершили настоящую революцию в военной авиации, впервые в мире сделав кабину бомбардировщика, которая представляет собой прочную бронированную капсулу. Кабина защищена 17-тимиллиметровой броней из титана. А дополнительная РЛС сможет вовремя предупредить экипаж о возможной угрозе. Причем, в случае необходимости — даже автоматически нанести ракетный удар вражескому самолету зашедшему экипажу со спины.
Бомбардировщик рассчитан на максимальную загрузку боеприпасами до восьми тонн. Ассортимент вооружения тоже впечатляет — от свободнопадающих бомб до комплекса высокоточных ракет класса «воздух-земля». Су-34 также вооружен управляемыми ракетами малой дальности для воздушного боя — Р-73.
По мнению экспертов, срок службы бомбардировщика с учетом его модернизационного потенциала составляет 35-40 лет. Это уже подтверждает и практика. После того, как самолет был запущен в производство, он уже трижды подвергался модернизации. Причем, столь глубокой, что экипажу приходится осваивать машину практически заново. Как шутят сами летчики, через несколько лет бомбардировщики с первыми серийными номерами будет отличаться от вновь усовершенствованных, как небо и земля.

 

Рейтинг: 7

Войдите через: VK, Facebook, Twitter

Добавить комментарий

 
Создание и Продвижение сайта- http://ruseo.org/
. .