Открыты более 1200 генов, связанных с обучаемостью

Международная группа ученых во главе со специалистами из Колорадского университета в Боулдере, США, обнаружила более 1200 генов, отвечающих за успеваемость во время обучения. Исследование было опубликовано в журнале Nature Genetics.

Исследователи изучили связь между геномом более миллиона человек из 15 стран и количеством лет, которые те смогли проучиться в школе. Они установили, что генетические особенности влияют на поведение, что в конечном итоге играет важную роль в успеваемости во время обучения. Реклама

Ранее уже были открыты 74 вариации генов, влияющих на способности к обучению. Многие из них были связаны с развитием мозга. Теперь исследователи пополнили этот массив данных еще 1271 вариантом генов. Они оказались связаны с взаимодействием между нейронами и выработкой нейромедиаторов в мозге.

Исследователи отмечают, что по комбинации генов будущую успеваемость того или иного человека предсказать проблематично. Однако они тоже являются определяющим фактором — примерно в той же степени, что и доход семьи или образование родителей.

Источник: nezavisim.org